Интересное на витрине

Интересное на витрине

Интересное на витрине

Интересное на витрине

Полезные советы

Каковы правила хорошего тона при выборе и ношении ювелирного украшения?

Ношение ювелирных украшений подчиняется правилам хорошего тона. Любое украшение выбирают с учетом индивидуальности человека. Украшения необходимо подбирать в тон с одеждой или по контрасту с ней. В каждом отдельном случае следует учитывать силуэт и назначение одежды, ее цвет и фасон, возраст человека, его рост, овал, черты лица, цвет волос, глаз, кожи, форму прически. Украшение не только должно дополнять костюм, но и формировать образ.
Вот несколько рекомендаций.
Для молодых девушек подходят украшения, недорогие по материалу, но смело и эффектно решенные по композиции. Взрослым женщинам лучше носить более скромные украшения, но более ценные по материалу. Молодые девушки не носят бриллиантов, исключение может составлять простенькое кольцо с маленьким бриллиантом не безымянном пальце левой руки или изящные серьги. Подходящие украшения для девушки - несколько ниток жемчуга, кораллы, бирюза в серебре или золоте, медальон или крест, золотые часы на тонком браслете. Замужним женщинам дозволено носить все драгоценные камни. Кольцо с печатью не подходит для молодых женщин. Исключение может составить особа элегантного возраста. Миниатюрная хрупкая женщина с длинными волосами может носить романтические украшения: бантики, веточки, букетики…
Полной крупной женщине нужно подбирать украшения классического стиля. Ничего кричащего, острого, привлекающего внимание к особенностям ее фигуры.
Украшения должны подбираться с учетом сезона и времени года. Изделия с камнями, или с искусственным жемчугом предназначены для вечернего туалета и в основном для зимы. К вечернему туалету не надевают часы спортивного типа. 
В то же время это единственная возможность одеть часы, украшенные бриллиантами. Бриллиантовое ожерелье можно надеть только на бал и лишь при декольтированном платье. Изделия из серебра не считаются нарядными украшениями, если только это не эксклюзивные ювелирные изделия. Серебряные и золотые изделия можно комбинировать, но только в хорошо продуманном сочетании.
Золотая и серебряные цепи в качества ожерелья или пояса оживляют темное платье. Не следует сочетать серебряное ожерелье с золотым браслетом.
Украшения из серебра со вставкой из горного хрусталя следует носить только в официальной обстановке. Это правило относится как к золотым, так и к позолоченным изделиям. Спортивный же стиль предполагает куртки, свитера, которые могут быть украшены соответствующим простым "геометрическим" украшением.
Наборы (гарнитуры) украшений часто преподносятся в виде подарков. Они включают ожерелья и серьги, браслет и кольцо одного рисунка или образца. Их никогда не следует носить одновременно. Носите ожерелье с кольцом, а серьги - с браслетом. Вместе с ними можно носить обручальное кольцо.
Все мужские украшения должны быть сделаны из драгоценных металлов, просты по замыслу и добротны по исполнению. Никогда не отвергайте вещи на том основании, что они "несовременны". На Западе многие мужчины носят старинные перстни или булавки с крупным бриллиантом как символ своего положения. А великолепная ювелирная работа снимает какие-либо возражения против них.
Перстень лучше смотрится на мужской руке с длинными пальцами, чем на пухлой и короткопалой руке. Если это старинный золотой перстень-печатка с гербом или монограммой, его можно носить на мизинце любой руки. Перстень с эмблемой, например, масонской, носят эмблемой внутрь. Перстень на указательном или среднем пальце - это показательная, или театральная манера. Часы и портсигары должны быть золотыми или серебряными, стальными или платиновыми, они могут покрываться эмалью. Портсигар не должен быть украшен драгоценными или полудрагоценными камнями. Наручные часы можно носить и с вечерним костюмом, если они не на кожаном ремешке. В таких случаях надевают плоские золотые или платиновые часы на тонкой золотой или платиновой цепочке. Помните золотое правило - избегайте излишеств. Предпочтительнее выглядеть чуть-чуть скромнее, чем прослыть человеком, не знающим меры в ни одежде, ни в украшениях.

Какие ювелирные украшения можно порекомендовать носить уверенной в себе женщине, которая не отстает от моды?
Ювелирные украшения с классическими драгоценными камнями - рубинами, сапфирами, изумрудами, бриллиантами - никогда не выходили из моды.
Наиболее эффектно Ваши достижения в жизни и материальное положение подчеркнут гарнитуры (комплекты, состоящие из нескольких ювелирных изделий: серьги - кольцо - браслет и т.п.). Самое главное, чтобы эти изделия сочетались между собой по стилю и виду вставок. На сегодняшний день особо модными считаются гарнитуры с цветными камнями, которые могут сочетаться с бриллиантом и жемчугом.

Какой самый популярный ювелирный аксессуар предлагают ведущие дома моды на будущие сезоны?
Самым популярным аксессуаром будущих сезонов являются броши. После долгих лет забвения это ювелирное украшение вернулось вновь, став прекрасным дополнением современных коллекций одежды.
Если вы решили украсить свой наряд брошью, откиньте условности и дайте волю фантазии. Она будет одинаково эффектно смотреться на плече маленького черного платья, внизу вашей блузы или свитера. Например, фирма "Шанель" предлагает носить броши на поясе юбки.

Печать

Мы с малой планеты (3923) RADZIEVSKIY

Посвящается памяти отца - профессора Владимира Радзиевского.

Что изменилось в комнате?

Это была папина любимая игра: он приглашал меня в свой кабинет, просил внимательно осмотреть комнату, затем выйти, а вернувшись, ответить на вопрос, что же изменилось в комнате. С каждым разом изменения все в большей степени сводились к почти неуловимым: чуть-чуть сдвинута штора, линейка на столе положена под другим углом, в письменном приборе не хватает карандаша. Отец никогда не объяснял, зачем он с таким упорством на протяжении нескольких лет тренировал мою наблюдательность, но всякий раз приходил в восторг, когда я справлялась с заданием.

Продолжить

Печать

Блеск и нищета ювелирного рынка

Заглянув в несколько ювелирных магазинов, поражаешься однообразию бриллиантово-золотого ассортимента. Где же уникальные украшения, россыпи Драгоценных камней, стильные дизайнерские новинки? Оказывается, все это есть, и даже производится российскими ювелирными компаниями, а не в далекой Турции, что продемонстрировала первая международная выставка "Салон "Престиж", прошедшая на Нижегородской ярмарке.


Какой камень драгоценный?

Оказывается, совсем не тот, что дороже стоит. На протяжении тысячелетий драгоценными камнями считаются только природные алмаз, сапфир, изумруд, александрит и жемчуг. В России этот список камней закреплен еще и юридически. Понятие "драгоценные камни" используется ювелирами всего мира и означает соответствие требованиям красоты и обладания определенными качествами (красотой окраски, внутренним "огнем", блеском, сверканием, а также прочностью и твердостью, которые гарантируют хороший вид при длительном ношении).

Другие камни, используемые в ювелирном деле, изначально называли длинновато: "цветные драгоценные камни, кроме рубина, изумруда и сапфира". Но потом для них придумали более краткий термин: полудрагоценные камни. К ним относятся турмалин опал, циркон, хризолит…

Наряду с природными камешками существуют синтетические. Распространено суждение, что они не более ценные, чем стекло. Однако не многим известно, что в лабораторных условиях можно получить камень, являющийся полным аналогом природного. За рубежом такая информация более доступна, поэтому покупатели сознательно идут на приобретение синтетических камней по более приемлемой цене. Остальную, довольно значительную долю ювелирного рынка занимают изделия с искусственными камнями. Это фианит, синий кварц и другие, полученные в лабораториях и не имеющие природных аналогов. Искусственные камни применяются в качестве имитаций (а иногда и подделок). Их стоимость довольно низкая и несопоставима со стоимостью природных камней.

Ювелирный хит-парад

Несколько лет назад женщине было достаточно иметь только один бриллиантовый комплект, чтобы всегда выглядеть стильно. А сегодняшняя мода обязывает к деловому костюму, вечернему платью и одежде для отдыха подбирать соответствующие украшения. Однако мода - модой, а классика - классикой. Безусловными фаворитами российского рынка остаются бриллиант, изумруд, сапфир и рубин.

"Сейчас Европа и Россия переживают настоящий бум на природные цветные камни, - говорит Анна Веретенникова, начальник отдела продаж ювелирного дома "Кадо" (г. Москва). - В последний год очень популярна бирюза, которые российские производители украшений покупают в Аризоне, где находится самое крупное месторождение. Другим "сезонным" лидером считаются ювелирные изделия с кораллами из южно-китайских морей. Эти камни отличаются разнообразием цвета: от традиционного розового до экзотического белого и черного. Очень популярен, редок и дорог опал, который добывается в основном в Австралии. Этот уникальный камень обладает эффектом опалесценции: внутри него вспыхивают разноцветные искорки".

"Примерно два года назад начался необычный бум, вспоминает Ирина Худякова, старший эксперт геммолог геммологической лаборатории ОАО "Меридиан - НН" (геммолог - специалист по драгоценным камням). - Самым популярным камнем стал фиолетово-синий танзанит, который называют "ювелирной звездой Африки" (его единственное месторождение находится в Танзании)".

Лучшие друзья девушек

Из года в год бесспорным лидером по популярности и по продаже во всем мире остается бриллиант. Но и на его разновидности существует мода. "То на Олимп поднимается черный, то фантазийные розовые, то голубые, зеленые бриллианты (самые дорогие по стоимости). В этом сезоне актуальными считаются коричневые бриллианты, хотя по стоимости они гораздо дешевле бесцветных", - рассказывает геммолог Ирина Худякова.

Действительно бриллианты могут быть разного цвета: голубоватые и желтоватые, в зависимости от состава микроэлементов. Якутские алмазы, в отличие от импортных, чуть желтоватые, зато очень крупные.

Классической огранкой алмаза считается круглая, в которой 57 граней (хотя на рынке встречается огранка от 16 до 100 граней). В классическом варианте оптимально вычислено преломление лучей, и весь входящий свет отражается на гранях бриллианта. Издавна считалось, что с бриллиантами прекрасно гармонируют топазы и аметисты. Это сочетание алмазных камней использовали ювелиры всего мира, украшая им императорские короны (в том числе Екатерины II).

За ценой не постоим

Цена цветных драгоценных камней, предлагаемых сегодня на рынке, колеблется от $0,5 до $5000 за карат.

Назовем основные факторы, определяющие стоимость драгоценного камня.

- Природное или синтетическое происхождение.

- Распространенность в природе. Чем реже камень встречается, чем меньше существует месторождений, тем он дороже стоит.

- Вес камня. Чем больше карат весит любой драгоценный камень, тем он дороже (1 карат равен 0,2 грамма).

- Качество сырья, из которого он был огранен. Природные камни бывают ювелирного и поделочного качества. Камни ювелирного качества отличаются прозрачностью, ярким насыщенным цветом, не имеют трещин и включений. Напротив, камни поделочного качества имеют трещины, включения, участки замутненности. Их чаще применяют при изготовлении бижутерии. Однако можно встретить камни поделочного качества, оправленные в золото (цена такого изделия по сравнению с украшением с "ювелирным" камнем).

- Цвет камня. Чем он ближе к эталонным цветам, тем выше стоимость. К примеру, лучший цвет сапфира - васильковый, рубина - цвет "голубой крови", изумруда - зелено-голубой.

- Качество огранки - один из основных факторов. Огранка может быть ручной или Машинной. Машинной огранкой обычно обрабатываются камни невысокого качества и небольшого размера. Качество машинной огранки определяется оборудованием, технологией и профессионализмом персонала. Мировым лидером машинной огранки считается австрийско-швейцарская фирма Signity.

Дорогие качественные камни крупных размеров, требуют ручной огранки. Но ручная работа не всегда синоним качества, особенно, если огранка производится в Юго-Восточной Азии, где используется неквалифицированный труд. При низкокачественной огранке на поверхности камня остаются следы полировки, трещины, неровности и сколы, не выдерживаются размеры и симметричность граней. Такую работу принято называть огранкой "коммерческого качества". Если же ручная огранка выполнена качественно, камень имеет ровные, симметричные и безупречно отполированные грани. Он играет и лучится, а "коммерческий" камешек чаще выглядит как простое стекло.

Бесценные драгоценности

Поддельные бриллианты на российском рынке - не редкость. Причина тому - успехи в области синтеза ювелирных алмазов. Современные технологии позволяют получать кристаллы алмаза ювелирного качества весом до 10-15 карат. Рассказывает геммолог Ирина Худякова: "Строение, физические и химические свойства синтетических и природных алмазов одинаковы. А цены различаются как на картину-подлинник и репродукцию". Отличить природные камни от синтетических может только специалист с помощью сложного спектрального оборудования, которым располагают геммологические лаборатории (единственная лаборатория в Нижнем Новгороде открыта в ОАО "Меридиан-НН").

Кроме искусственно выращенных существуют еще камни-имитации, которые полностью имитируют блеск и игру бриллианта. К таким "имитаторам" относятся фианиты, ИАГ (выращенные гранаты), муассониты. Неспециалист не сможет отличить их от настоящего бриллианта по внешнему виду, так как они обладают высокой дисперсией (способностью разлагать свет в спектр) и игрой, близкой к бриллианту. Бывали случаи, когда в уникальных антикварных украшениях вместо бриллиантов обнаруживался простой муассонит. Довольно часто за природные камни выдают синтетические рубины, сапфиры и изумруды, Их цвет, блеск, твердость, то есть физические и оптические свойства, аналогичны природным, а стоимость гораздо ниже.

Если покупателя ввели в заблуждение и продали не то, что написано на ценнике, он может получить экспертное заключение в геммологической лаборатории и подать этот документ в отдел защиты прав потребителей. По опыту геммологов, еще ни разу после экспертизы магазины не отказывались вернуть деньги за проданные подделки. А значит, покупатели "драгоценностей" обрадовались дважды.

Ольга Павлова

"Деловая неделя" № 11, 2003 год.

Печать

чат